Платежи и переводы
Решение «Платежи и переводы» предназначено для поддержки кредитных организаций в работе с платежами и переводами физических лиц без открытия счета. Функциональность решения включает в себя поддержку операций, связанных с обслуживанием клиентов в операционном зале или мини-офисах банка: приема денежных переводов, выплаты переводов, возврата отправленных ошибочно или невостребованных переводов, редактирования ранее отправленных переводов, приема платежей через платежные системы, платежей в пользу поставщиков услуг, бюджетных платежей и платежей по свободным реквизитам. Решение также поддерживает расчет комиссии, взаиморасчетов с платежными системами и поставщиками услуг, поддержки учетной политики банка: ведение договоров с поставщиками услуг, настройка схемы взаиморасчетов с платежными системами и поставщиками услуг и бухгалтерского учета операций.
Решение «Платежи и переводы» соответствует законодательству РФ и обеспечивает бесперебойную работу банка без риска нарушения регулятивных норм. Входит в состав платформы развития Digital Q.UP и реализовано в микросервисной архитектуре на современном технологическом стеке.
Работа осуществляется из единого окна операциониста, в котором собраны все доступные операции и вся рабочая информация по клиенту и продуктам. Обслуживание клиентов в режиме единого окна исключает необходимость двойного ввод операций в разных системах и экономит время сотрудника.
Решение «Платежи и переводы» позволяет существенно сократить время и повысить качество обслуживания клиентов за счет предоставления единого центра доступа к разным платежным системам и системам денежных переводов. Благодаря настроенным стадиям контроля и использованию механизма назначения задач решается проблема координации сотрудников как внутри отделения, операционного зала, так и между разными географически удаленными отделами, филиалами.
Функционал решения «Платежи и переводы»:
- Прием заявок по всему спектру обслуживания клиентов в области платежей и переводов без открытия счета (прием перевода, выплата перевода, редактирование и отмена перевода, прием платежа, прием платежа по свободным реквизитам в рублях и иностранной валюте, прием платежа по прямым договорам с контрагентами банка, бюджетный платежи).
- Информирование клиентов по тарифам, точкам выплаты и поиск оптимального тарифа.
- Поддержка работы с разными платежными системами (Контакт, Western Union, Киберплат).
- Сохранение истории взаимоотношений с клиентом (история заявок).
- Поддержка электронного документооборота.
- Настраиваемая схема взаиморасчетов с платежными системами.
- Ведение договоров с поставщиками услуг.
- Настраиваемые схемы бухгалтерского учета.
- Встроенные инструменты оптимизации ввода данных (валидация данных, маски ввода, шаблоны, контроль заполнения необходимых реквизитов).
Каждая заявка на перевод вводится пошагово с помощью мастера ввода данных, который ведет пользователя по преднастроенному процессу.
Все обращения клиента фиксируются с помощью заявки, в которой сохраняются данные о зарегистрировавшем ее пользователе и все данные по переводу, включая электронную копию заявления на перевод и прочие отчетные формы.
Продукт поддерживает АРМ операциониста и АРМ совмещенных ролей операциониста и кассира. Совмещение ролей в основном востребовано в мини-офисах банка, где количество обслуживающего персонала сведено к минимуму.
Интуитивно понятный и практически не требующий обучения web-интерфейс, инструменты оптимизации ввода данных, работа в режиме единого окна, механизмы координации сотрудников в рамках бизнес процесса помогают сократить количество ошибок, повысить скорость работы персонала и целиком сосредоточиться на качестве обслуживания клиентов.