В Банке Москвы введен в промышленную эксплуатацию модуль Diasoft FA# Treasury, Депозитарий

23.03.2015

Итоги проекта комментирует Татьяна Мирук, вице-президент, директор операционного департамента Банка Москвы.

Татьяна, в первую очередь хотелось бы спросить, какие задачи стояли перед Вами в данном проекте?

Модуль депозитарного учета ценных бумаг существовал в Банке Москвы и ранее, однако, в условиях постоянно меняющихся нормативных требований и увеличения объема операций старая система уже не могла удовлетворять наши потребности ни по гибкости, ни по производительности. Промышленное решение компании «Диасофт» позволило получить современную систему депозитарного учета ценных бумаг и успешно интегрировать ее как с основной АБС и системой вексельного учета банка, так и с системой НКО ЗАО «Национальный расчетный депозитарий». Одновременно это программное обеспечение позволило провести централизацию депозитарного учета операций с документарными ценными бумагами филиалов на базе головного офиса, а также внедрить специальное решение для учета операций первичного и последующего обременения ценных бумаг залогом, и, следовательно, оперативного контроля сохранности заложенных ценных бумаг по предоставленным кредитам.

Какой результат рассчитывает получить банк от внедрения депозитарного модуля «Диасофт»?

Во-первых, максимальная автоматизация и оптимизация депозитарного функционала не только позволяет сопровождать серьезно выросшие объемы ценных бумаг на депозитарном обслуживании, но и минимизировать операционные риски. Учитывая, что в прошлом году Банк Москвы подписал трехлетний контракт на депозитарное обслуживание операций Департамента имущества города Москвы, жесткие требования по скорости и качеству сопровождения депозитарных операций стали обязательным стандартом нашей работы. Во-вторых, возможность гибкого изменения системы без угрозы непрерывности деятельности, безусловно, актуальна в случае принятия существенных изменений в профильном законодательстве, серьезно сокращает дополнительные регуляторные риски, тем более что Банк России уже ставит вопрос о сертификации систем депозитарного учета. Мы решили не реагировать на проблему, а предотвратить ее.

Насколько быстро удалось реализовать проект с «Диасофт»? Какие препятствия возникли в ходе работы?

Проект был реализован в рекордно короткие сроки, и этому не в последнюю очередь способствовал тот факт, что мы уже давно сотрудничаем с «Диасофт» несколько лет назад мы реализовали проект по внутреннему учету ценных бумаг, который успешно функционирует в банке и постоянно обновляется. Фактически от момента принятия решения и начала подготовительной работы внутри банка до финальной точки, когда все было готово, прошел примерно год. Учитывая, что большую часть времени мы посвятили тому, чтобы описать в договоре и в приложениях все требования и функциональность, сроки действительно были сжатыми. Ключевым фактором стало то, что мы с партнерами очень четко представляли, чего хотим добиться в результате. И мы этим результатом довольны.

Реализованный проект единственный в банке по повышению операционной эффективности?

Конечно, нет. За последние три года в Банке Москвы был налажен «конвейер» проектов, связанных с оптимизацией, автоматизацией и централизацией операционной деятельности. В рамках проектной модели, помимо уже упоминавшегося проекта по оптимизации депозитарного учета, реализованы проекты по централизации расчетов и банковских карт, автоматизированы и переводятся на безбумажную технологию операции по сопровождению картотек, а также взаимодействие с ФНС/ФССП. Банк Москвы уже открыл региональный операционный центр в Оренбурге, в котором сконцентрирована часть бэк-офиса розничного и малого бизнеса. Это позволило существенно снизить расходы на оплату труда. В настоящее время завершается процесс переноса в этот центр функционала по сопровождению кредитных продуктов и расчетно-кассовому обслуживанию.

Возврат к списку