Компания «Диасофт» приняла активное участие в третьем международном форуме «Дистанционный банкинг 2012».
Дистанционное обслуживание клиентов – одна из ключевых задач как розничных, так и корпоративных банков. Использование дистанционных каналов для предоставления финансовых услуг – это не только новые возможности взаимодействия с потенциальными и уже существующими клиентами, но и новые угрозы и новые, дополнительные риски. Развитие удалённых каналов доступа к услугам банка приводит к глубокой трансформации банковского рынка. Особое внимание участников форума было уделено такому каналу обслуживания клиентов как мобильный банкинг, использование которого становится насущной необходимостью, поскольку зона покрытия мобильных устройств намного превышает возможности Интернета.
Открывая форум, Аристон Ньютон, консультант компании Gartner, рассказал о мировых тенденциях развития дистанционных банковских сервисов. Спикер заявил, что банки должны, в первую очередь, ориентироваться на клиента: необходимо хорошо понимать его потребности и оперативно оказывать требуемые услуги. Это – залог успешного развития бизнеса любого банка. По словам г-на Ньютона, выживет тот, кто сможет вовремя приспособиться к переменам.
Эстафету докладчика подхватили представители банков, которые поделились собственным опытом дистанционного обслуживания клиентов и рассказали о своих инновационных продуктах.
Компанию «Диасофт» представлял Кирилл Золотых, заместитель директора департамента по развитию бизнеса. В докладе «Решения, помогающие жить» он говорил о текущих тенденциях развития и возможностях ДБО, о тех вызовах, которые должны принять банки, чтобы соответствовать требованиям времени. Новое поколение пользователей банковских услуг резко отличается от поколения предыдущего: молодые люди ждут решений, которые облегчают жизнь. И если банк не сможет сполна удовлетворить их запросы, если сервисные услуги их не устраивают, они легко откажутся от «допотопного» обслуживания. Тем более что сейчас есть масса возможностей получать уникальные услуги и продукты, которыми, к тому же, можно самостоятельно управлять. Об этом свидетельствует возрастание уровня интернет-социализации: если услуги банка не устраивают клиентов, об этом узнают все и сразу! «Так что коренные перемены на банковском рынке просто необходимы, и на помощь здесь могут придти решения, значительно упрощающие жизнь и банка, и его клиентов», – подчеркнул докладчик.
Сегодня уже есть банки, которые находятся в русле происходящих изменений и готовы предложить клиентам самые востребованные услуги. Альфа-Банк, например, вплотную работает над созданием системы дистанционного обслуживания юридических лиц. Этот проект Банк реализует на платформе FLEXTERA совместно с компаниями «Диасофт» и EPAM Systems. В основу FLEXTERA, которая представляет собой многокомпонентный архитектурный комплекс, заложены бизнес-процессы, промышленные стандарты разработки, различные уровни предоставления информации через разные каналы связи.
Владимир Теряев, директор дирекции корпоративных и инвестиционных технологий Альфа-Банка, поделился деталями этого амбициозного проекта: «Альфа-Банку требовалось «с нуля» построить новую систему ДБО для юридических лиц. Мы рассматривали различные варианты, но остановились на платформе FLEXTERA. Сейчас первый этап проекта успешно завершён, к созданной системе подключаются новые клиенты.
Решение FLEXTERA отвечает таким требованиям как гибкость кастомизации, масштабируемость, возможность создания различных виджетов, с помощью которых пользователь сам может перестроить интерфейс с учётом своих потребностей и новых задач. Наши ожидания вполне оправданы. Но мы не останавливаемся на достигнутом: впереди у нас очень много работы. В ближайшее время мы планируем внедрять новую функциональность, используя лучшие практики, существующие на рынке. Кроме того, у нас много своих интересных идей, над реализацией которых мы уже работаем. Думаю, через год я смогу поделиться с вами новыми подробностями проекта».
Участникам форума, которые посетили стенд «Диасофт», была предоставлена возможность убедиться в широте функциональных возможностей новых разработок фронт-офиса FLEXTERA, таких, например, как интернет-банкинг и мобильный банкинг, и получить квалифицированные консультации специалистов компании по поводу использования инструментов FLEXTERA.