Эксперт «Диасофт» рассказал о стратегии создания кредитного конвейера для МСБ

04.08.2023

27 июля прошла онлайн-конференция «Банки и МСБ: финтех, любовь и господдержка. Точки опоры, точки роста», организованная Международным банковским клубом. Компания «Диасофт» выступила партнером мероприятия.

В своем выступлении Андрей Борочкин, руководитель продукта «Кредитный конвейер» компании «Диасофт», рассказал о стратегии построения кредитного конвейера для организаций малого и среднего бизнеса.

Спикер отметил, что у тех финансовых организаций, которые обращаются в «Диасофт» за помощью, чаще всего кредитный конвейер отсутствует: «Что мы видим? Кредитные заявки ведутся в Excel, неуправляемая переписка ведется в почте, клиентское досье и внутренние документы хранятся в локальных папках пользователей и т.д. Некоторые банки сталкиваются с проверками Банка России из-за несоблюдения 758-П (выгрузки в БКИ информационной части кредитных историй по заявкам). Также банки, как правило, сразу принимают решение строить кредитный конвейер, который ускорит и упорядочит все процессы. Большой командой месяцами пишут бизнес-требования, вкладывают большое количество ресурсов, дальше – открывают тендер. В результате для реализации выставляются сотни миллионов рублей. Но акционерам это неинтересно, потому что результат непонятен, а вложить нужно очень много средств».

Компания «Диасофт» предлагает пошаговый план, который поможет построить эффективный кредитный конвейер для малого и среднего бизнеса в банке.

Шаг 1. Обеспечиваем выгрузку данных в БКИ для выполнения требований 758-П

Настраиваем простой процесс, состоящий из четырех этапов: ввод заявки, одобрение, отказ, выдача. Реализуем простую экранную форму, куда вносим данные, необходимые для выгрузки в БКИ (данные по юридическому лицу и кредиту). Подключаем выгрузку информационной части кредитных историй.

Шаг 2. Настраиваем бизнес-процесс с подключением всех служб банка

Начинаем обогащать бизнес-процесс и подключаем максимальное количество служб банка: аналитики, андреррайтеры, специалисты по экономической безопасности, юристы и другие. Реализуем прикрепление документов к заявке: теперь клиентское досье, кредитное досье, внутренние документы хранятся в одном месте. Создаем экранные формы для каждой службы банка для согласования и принятия решений по кредитной заявке. В ходе движения по бизнес-процессу назначаем бизнес-задачи пользователям – в результате пользователь работает в одной системе и видит только список своих задач.

Шаг 3. Управляем и контролируем исполнение бизнес-процесса

Настраиваются KPI по задачам различных служб и оперативная отчетность по их выполнению. По нашему опыту, после реализации этого шага эффективность возрастает в разы.

Дальнейшее улучшение процесса

Шаг 4. Интегрируем с IT-системой и подключаем продуктовый каталог

Когда кредитный процесс уже выстроен, сокращаем ручные операции и настраиваем автоматическую выгрузку объектов в IT-систему: клиентов, кредитных договоров, кредитных линий, счетов, объектов обеспечения и т.д.

Подключаем продуктовый каталог. В нем ведется учет кредитных продуктов: вводится минимальная и максимальная сумма кредита, настраивается обязательность документов в зависимости от типа кредитного продукта, автоматически определяется процентная ставка.

Шаг 5. Подключаем новые источники данных

Подключаем различные источники данных для более эффективной обработки заявок на кредит. Для автоматического заполнения данных по заявкам подключаем СМЭВ, DaData, Credit Registry. Интеграция с Credit Registry позволяет получать кредитную историю и другие необходимые данные для определения платежеспособности клиента. Также подключаются другие источники данных для автоматического заполнения баланса и отчета о прибылях и убытках по клиентам.

Шаг 6. Подключаем каналы получения заявок

Подключаем каналы обслуживания – личный кабинет, интернет-банк, мобильный банк и другие – для упрощения коммуникаций с клиентами и, как следствие, увеличения кредитного портфеля.

Шаг 7. Подключаем систему принятия решений

На данном этапе автоматизируется принятие решений различными службами банка с помощью подключения системы принятия решений. В системе настраиваются скоринговые карты, бизнес-правила, стратегии по анализу клиентов и стоп-факторам.

Андрей Борочкин подчеркнул: «Важно, чтобы архитектура кредитного конвейера была композиционной и позволяла подключать новые компоненты и функции, расширять бизнес-процессы. Она должна позволять интегрироваться с различными источниками данных. Важно, чтобы все используемые продукты были включены в Единый реестр программных продуктов для ЭВМ и БД».

Видеозапись выступления Андрея Борочкина можно посмотреть здесь.

Для получения дополнительной информации о продукте «Кредитный конвейер для МСБ» от «Диасофт» и процессе его внедрения заполните форму обратной связи.

Узнать подробности
#Digital Q.UP, #автоматизация банков, #кредитный конвейер, #кредиты для МСБ

Возврат к списку