Компания «Диасофт» развивает программный продукт «ДМС», который входит в состав платформы развития Digital Q.Insurance и предназначен для решения всего комплекса задач страховой компании в области добровольного медицинского страхования.
Новая функциональность продукта позволяет автоматизировать обработку тендерных заявок и реестров медицинских услуг. Это дает возможность страховым компаниям повысить прибыльность бизнеса благодаря сокращению ручного труда специалистов и исключению риска ошибок из-за человеческого фактора.
Распознавание тендеров
Обрабатывая заявку на тендер, сотрудникам страховой компании необходимо выяснить, есть ли договор с лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ), с которыми хочет сотрудничать страхователь. Для этого требуется сопоставить список желаемых ЛПУ с собственным справочником учреждений-партнеров, при этом у одного и того же ЛПУ могут быть по-разному указаны названия, поэтому процесс оказывается трудоемким и длительным.
Теперь эту задачу позволяет решить программный продукт «ДМС». Новая функциональность продукта распознает пользовательский текст и автоматически обрабатывает списки ЛПУ с помощью нейронных сетей. Какой процент совпадения считать безусловным, решает бизнес-пользователь. Если результат неудовлетворительный, пользователь может вручную проверить, есть ли договор с данным ЛПУ. Результат сравнения отображается сразу в интуитивно понятном интерфейсе, где четко видно, действует ли договор страховой компании с ЛПУ и включено ли ЛПУ в договор ДМС с клиентом.
Автоматическое распознавание списков ЛПУ позволяет заранее оценить, успеет ли компания заключить необходимое количество договоров за короткий срок, и стоит ли делать коммерческое предложение. Более быстрая обработка тендерных заявок дает возможность страховой компании увеличить прибыль за счет участия в большем количестве тендеров.
Классификатор медицинских услуг
Как правило, ЛПУ направляют страховой компании реестры оказанных услуг. Такие списки содержат только наименования услуг, андеррайтеры заполняют вручную вид и класс услуг. Новая функциональность продукта «ДМС» может стандартизировать и автоматически определять вид и класс услуг. Это позволяет отделить страховые случаи от нестраховых более быстро и безошибочно.
Эта функциональность реализована в микросервисной архитектуре, что позволяет его встроить на любом этапе медицинской экспертизы для повышения ее точности. Врачам больше не потребуется искать информацию в перечне услуг, выявлять страховой случай и определять необходимость формирования счета на оплату для пациента.
Анализ вероятности снятия услуг
Как правило, сотрудники страховых компаний обрабатывают многотысячные реестры оказанных услуг вручную. Это несет в себе риск ошибок. Также в этом процессе задействован большой штат медицинских экспертов высокой квалификации.
Чтобы улучшить качество проверки актов медэкспертизы, специалисты «Диасофт» реализовали подсказки для пользователей. Базовые правила предсказания включения услуг в акт напомнят, каким методикам лечения не соответствуют те или иные услуги. Подсказки основаны на анализе многомиллионных строк данных с применением инструментов машинного обучения. При этом каждая загрузка данных дообучает предсказания.
Подсказки снижают вероятность возникновения ошибок в процессе работы медицинского эксперта и уменьшают его рабочую нагрузку: специалист будет обладать информацией, почему стоит обратить внимание на выделенную услугу, и будет работать именно с ней. Например, он сразу увидит превышение количества или стоимости оказанных услуг по методике лечения.
Каждая из перечисленных новых возможностей продукта «ДМС» реализована в микросервисной архитектуре и может взаимодействовать синхронно и асинхронно с основной IT-системой любого вендора.
Помимо автоматизации обработки тендерных заданий и реестров услуг, продукт «ДМС» от компании «Диасофт» позволяет автоматизировать:
- работу с договорами ЛПУ;
- отправку писем в ЛПУ;
- взаиморасчеты с ЛПУ;
- обслуживание договоров ДМС;
- формирование отчетов различного уровня сложности;
- взаиморасчеты с агентами и страхователями;
- работу диспетчерского пульта;
- формирование коммерческого предложения.
Для получения дополнительной информации заполните форму обратной связи.
Узнать подробности