«Диасофт» поможет банкам автоматизировать взаимодействие с ФНС по ИИС

02.11.2022

1 января 2022 года вступил в силу приказ Федеральной налоговой службы (ФНС) № ЕД-7-11-895. В нем закреплен регламент взаимодействия банков с ведомством, в частности, формы сообщения об открытии или закрытии индивидуального инвестиционного счета (ИИС), порядок заполнения и формат представления сообщения в электронной форме. Автоматизация информирования ФНС об ИИС позволяет существенно сократить трудозатраты и минимизировать риски нарушения регламента из-за человеческого фактора.

Для этой задачи компания «Диасофт» предлагает использовать решение, которое автоматизирует взаимодействие с ФНС в части открытия, изменения или закрытия ИИС, а также получение от ведомства ответных файлов и проведение квитования.

Решение объединяет продукт «Брокерское обслуживание» (входит в состав платформы развития Digital Q.FinancialMarkets) и новый продукт «Взаимодействие с ФНС. Информирование об ИИС» (входит в состав платформы развития Digital Q.Omnichannel).

Необходимая информация об ИИС в автоматическом режиме передается в продукт «Взаимодействие с ФНС. Информирование об ИИС», в задачи которого входит:

  • формирование сообщений в требуемых форматах;

  • доставка сообщений до ФНС день в день;

  • получение ответной квитанции;

  • квитовка и завершение обработки информации;

  • отправка статуса в бэк-офисную систему брокерского обслуживания.

В решении предусмотрены рабочие места оператора и администратора. Оператор имеет возможность добавлять информацию вручную в случае необходимости, администратор следит за выполнением операций.

Алексей Ефимов, руководитель продукта «Государственные сервисы» компании «Диасофт»: «Отслеживание доставки информации в ФНС критически важно для банка, поскольку нарушение регламента несет наложение санкций со стороны ведомства. В решении от компании «Диасофт» транспортировка и отслеживание доставки информации в ФНС – это полноценные бизнес-процессы, которые вынесены в отдельный продукт, реализованный в микросервисной архитектуре. Автоматический сквозной режим работы решения позволяет не тратить время на постоянное отслеживание операций отправки информации в ФНС, а возможность настройки уведомлений по e-mail дает возможность администраторам контролировать взаимодействие с ведомством только в нужные моменты в случае возникновения ошибок или рисков, связанных с регламентом обработки сообщений».

Для получения дополнительной информации о решении заполните форму обратной связи.

Узнать подробности
#Digital Q.Omnichannel, #Digital Q.FinancialMarkets, #автоматизация банков, #взаимодействие с ФНС, #ИИС

Возврат к списку