Специалисты компании «Диасофт» разработали новый сервис на основе механизмов искусственного интеллекта для дополнительной аналитики счета. Сервис вошел в функционал решения Digital Q «Аналитика счета».
Решение «Аналитика счета», разработанное специалистами «Диасофт» в микросервисной архитектуре, поддерживает требования Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Оно позволяет контролировать остатки на счетах клиентов банка, к которым обращено взыскание ФССП, и автоматически выявляет статьи доходов социального назначения, средства с которых не подлежат списанию.
Новый сервис, предлагаемый «Диасофт» в составе решения «Аналитика счета», предоставляет возможности по дополнительной аналитике счета. Так, сервис обеспечивает высокую точность результатов проверки, позволяет сократить долю ручного труда и нивелировать риски нарушения требований законодательства. Кроме того, с 1 июня 2020 года, согласно требованиям ЦБ РФ, банки обязаны учитывать код вида доходов, указанный отправителем денежных средств при совершении транзакции. Как отмечают эксперты «Диасофт», новый сервис позволит автоматизировать необходимые процессы в банке для точной классификации таких поступлений.
В итоге обновленное решение Digital Q «Аналитика счета» от «Диасофт» помогает банкам отслеживать, анализировать и упорядочивать информацию для формирования дополнительного суждения о назначении платежей из категории прочих зачислений.
«Технологии машинного обучения расширяют возможности нашего решения по аналитике счета. Так, например, некоторые документы о зачислениях на счета физических лиц без указания необходимого кода вида доходов банк не мог до сих пор идентифицировать без вмешательства квалифицированного специалиста. Проблема в том, что в таких случаях клиент часто вручную вводит назначение платежа, поэтому велик риск ошибок. Банальная опечатка может «сломать» жесткий алгоритм. Наш сервис позволяет распознавать такие платежи и устранять риск неправомерного списания приставами средств со счетов клиентов банка», – говорит Сергей Рипплингер, руководитель продукта «Переводы и касса» департамента «Операционная деятельность» компании «Диасофт».
Новый сервис «Диасофт» «обучается» на основе данных банка – например, учитывается ранее накопленный опыт, подход банка к работе с клиентами, внутренние правила обработки документов. За счет этого сервис работает наиболее точно и с учетом специфики конкретного банка.
*Digital Q – новый бренд компании «Диасофт», который объединил все аспекты деятельности вендора: прикладные решения для бизнеса, цифровую платформу, в основе которой современный технологический стек для развертывания микросервисной архитектуры, новейшие инструменты разработки и практики построения эффективного производства цифровых решений.