Сертификация, факт которой зафиксирован на сайте НСПК, стала результатом кропотливой работы команды «Диасофт» над созданием комплексного решения для автоматизации процесса взаимодействия банков с новым сервисом Банка России – Системы быстрых платежей (СБП). В настоящее время «Диасофт» участвует в 14-ти проектах подключения банков к СБП – предоставляет как отдельные компоненты комплексного решения, так и реализует проекты «под ключ». .
К 1 октября 2020 года к СБП должны подключиться все банки, имеющие универсальную лицензию. Это крайний срок и, с учетом трудоемкости задачи, банки стараются запускать проекты подключения к СБП раньше, планируя завершение работ уже в августе 2020 года. В связи с этим, становится актуальной задача быстрого запуска, которая, в свою очередь, на 100% зависит от вендора и наличия у него типового решения для гарантированного подключения к СБП с минимумом рисков.
Одной из приоритетных задач «Диасофт» является помощь своим клиентам в соблюдении новых требований законодательства. К проекту СБП разработчики «Диасофт» подключились еще на этапе подготовки внутренней технологической документации. В ходе выполнения пилотных внедрений команда «Диасофт» обсуждала с представителями крупнейших банков лучшие практики, технологические инструменты, возможные особенности тестирования и внедрения. Такая синергия позволила «Диасофт» отобрать лучшие методики и в короткий срок разработать новое решение для автоматизации операций СБП. Команда не только учла особенности нормативной базы при разработке решения, но и предусмотрела возможность для развития решения согласно трендам в сфере онлайн-платежей.
«Мы подошли к автоматизации работы с СБП комплексно, понимая, что это масштабный проект Банка России с большим потенциалом развития – масштабный не только по набору ценных функциональных особенностей, но и по значимости на уровне государства, со всеми сопутствующими технологическими и организационными рисками. Итогом работы стал выпуск комплексного решения, состоящего из трех продуктов – они позволяют соблюсти текущие требования регулятора и дают возможность наращивать функционал для решения разнообразных задач, выходящих за пределы СБП», – говорит Сергей Добриднюк, руководитель продукта «Расчеты» департамента «Операционная деятельность» компании «Диасофт».
Сертифицированное комплексное решение «Диасофт» реализовано в микросервисной аритектуре, развернутой на современном технологическом стеке. Это делает решение совместимым с широким классом оборудования и операционных систем, а также добавляет такие преимущества, как гибкость, масштабируемость и производительность.
«Диасофт» обеспечивает работу всех смежных систем банка, которые участвуют в процессе взаимодействия с СБП, в режиме 24/7. Предоставляя комплексное решение, «Диасофт» гарантирует без дополнительной оплаты: бесшовную интеграцию всех компонентов решения уже «из коробки», их сопровождение и непрерывное функциональное развитие. Клиенты «Диасофт» уже отметили беспроблемное прохождение тестов интеграционного взаимодействия (ТИВ) СБП за счет наличия отлаженного и сертифицированного функционала.